Работа со стилями Word: быстрая настройка оформления документа

Работа со стилями в Word

Работа со стилями значительно сокращает затраты времени на оформление документа. Однако, многие не только не представляют как это работает, но даже не знает зачем эти “Стили” нужны в Word.

Итак, независимо от версии Word, у каждого имеются СТИЛИ.

Работа со стилями Word позволяет выполнить быструю настройку оформления документа.

Начнем по порядку.


Стиль основного текста.

Данный стиль, как правило, стоит по умолчанию для основного текста документа.

Настроим его. Для этого вызовем правой кнопкой мыши меню:

И Выберем пункт «Изменить»

Выбираем нужный шрифт – «Times New Roman», размер шрифта – обычно 14 пт (либо иной, в соответствии с методичкой). Устанавливаем «Выравнивание текста по ширине».

Далее настраиваем стиль абзацных отступов и междустрочный интервал:

Настраиваем отступ в соответствии с методичкой – 1,25 см. или иное значение, междустрочный интервал – 18 пт, или иной. Убираем отступы перед и после абзаца – должно быть 0 пт.

Далее во вкладке «Положение на странице» снимаем галку с «Запрет висячих строк».

Жмем ОК– стиль ОСНОВНОГО текста готов.

Стиль Word - Заголовок 1
Стиль оформления глав работы


Далее аналогично настраиваем стиль Заголовок 1 – это стиль названия глав работы.

При этом во вкладке «Положение на странице» отмечаем следующее:

Таким образом, главы работы ВСЕГДА будут начинаться с нового листа.

Стиль Word - Заголовок 2

Наименования разделов – это Заголовок 2

При настройке оформления стиля разделов, проходим все этапы как у основного шрифта, основываясь на требованиях к оформлению в методичке, но во вкладке «Положение на странице» отмечаем следующее:

Данные галочки автоматически слепят название раздела со следующим после него текстом – это полезно, если в конце страницы осталось 3 строчки. Если галочку не поставить, то название раздела останется в конце страницы, а текст начнется с новой, что не годится.

Итак, стили настроены.

Автособираемое оглавление

После настройки стилей заголовков и разделов у нас автоматически настроится и содержание работы. Таким образом, работа со стилями в Word значительно сокращает работу по оформлению оглавления/содержания работы.

Для этого ставим курсор в то место, где должно быть содержание, и делаем следующее: Открываем вкладку «Ссылки», затем «Оглавление» и выбираем «Автособираемое оглавление 1».

Автособираемое оглавление

В итоге получится что-то типа этого:

Автособираемое оглавление в режиме с отображением всех знаков*
  • Режим “Отобразить все знаки” включается нажатием комбинации “Ctrl+*”. Данный режим удобно использовать при настройке оформления документа, так как он позволяет видеть все скрытые символы

Однако, в таком виде оформленное оглавление вряд ли примут в учебном заведении.

Поэтому оформляем оглавление согласно методичке. Для этого слову оглавление задаем стиль ЗАГОЛОВОК 1.  И при необходимости слово ОГЛАВЛЕНИЕменяем на СОДЕРЖАНИЕ.

Остальные строки выделяем мышкой и делаем следующее:

Настраиваем ШРИФТ как ОСНОВНОЙ шрифт текста работы

Настраиваем АБЗАЦ

Справа делаем 0,7 см – чтобы длинные заголовки разделов или глав не находили на номера страниц:

Остальные нюансы оформляем согласно требованиям методички. Если шрифт наименования главы жирный – значит, выделяем наименование главы и настраиваем жирный и т.д. – всё делаем как написано в методичке

В процессе написания работы страницы могу меняться, поэтому когда работа готова – правой кнопкой мыши кликаем по оглавлению/содержанию и выбираем ОБНОВИТЬ ПОЛЕ и выбираем ОБНОВИТЬ ТОЛЬКО НОМЕРА СТРАНИЦ.

Наше содержание готово.

Номера страниц

Обратите внимание, что когда мы ставим номера страниц, то они ставятся с неверным шрифтом. А также автоматически добавляется пустая строка и часто – абзацный отступ. Этого быть не должно!

Удаляем лишнюю строку, настраиваем шрифт номера и убираем абзацный отступ, если он есть – мы же это уже умеем делать, правда?

Также не забываем настроить поля страницы в соответствии с требованиями методички.

УРА! Переходим к написанию работы.

Настройка рисунков

В процессе написания работы мы иногда делаем рисунки.

Что делать, чтобы они «не убегали»? – Выбирать один из вариантов:

Списки и перечисления

Если список нумерованный и после цифры точка – то пишем с большой буквы и в конце точка.

  1. Один.
  2. Два.
  3. Три.

Если список начинается с черты – пишем с малой буквы, в конце строки точка с запятой:

  • один;
  • два;
  • три.